Честный эвакуатор в Барановичах / Вернуться к списку статей

Шиномонтаж – что обозначает цветная маркировка на боковине шин

Шиномонтаж – что обозначает цветная маркировка на боковине шин

Многие автолюбители при покупке шин даже не замечают цветные пятна, в виде треугольника или круга небольшого диаметра, на боковой поверхности. Однако, в дальнейшем, при обращении на шиномонтаж, эти метки играют ключевую роль для правильной посадки шины на диск, они несут конкретную информацию, которая может быть полезной.

 


Как видно из практики, на шинах встречаются точки красного, желтого и белого цветов, реже встречаются синего цвета. Они узнаваемы не только на новых шинах, но и на изношенных. В эксплуатации также встречаются шины без оных меток.

 

Конечно же, это балансировочные метки, предназначенные для более точной сборки колеса на участке шиномонтажа. Их назначение регламентируется на территории Р.Б. ТЕХНИЧЕСКИМ КОДЕКСОМ УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ   ТКП 299 -2011(02190), утвержден и введен в действие приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.03.2011 г., N 149-Ц. Этот кодекс разработан согласно ГОСТ, Правила ЕАК ООН, ТУ и т.д.:


Глава 2. Маркировка и обозначение шин, камер, ободных лент
— балансировочная метка только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6.50-16С и 215/90-15С), обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль.

 

[Неверная сборка колеса]


Какого же цвета должны быть метки? Какую из них необходимо совместить с вентилем? Как ни странно, но об этом нигде не написано ни в ГОСТ, ни в одном документе, регламентирующем эти вопросы на территории РБ.
Однако, один из производителей шин, в частности, Brigestone, дал пояснение происхождения цветной маркировки на шинах. Из анализа объяснений производителей шин по поводу происхождение цветных меток, можно сделать вывод:


— желтый треугольник или круг, нанесенный на шину, указывает место самой легкой точки, которую определили путем статической балансировки. При шиномонтаже необходимо совместить желтую метку с вентилем, если нету метки «L», как на стальных дисках. При монтаже допускается отклонение до 7 градусов.
Получается, что необходимо совместить самую легкую точку шины с самой тяжелой точкой на ободе диска, по идее, это место нахождения ниппеля.


— красный треугольник или круг показывает самое тяжелое, жесткое место на шине, точка максимума отклонения радиальной силы. При шиномонтаже литых дисков она совмещается с отметкой «L».


— белый треугольник или круг встречается чаще всего на шинах первой комплектации и указывает точку минимальной отклонения радиальной силы, наиболее гибкое место на шине. При шиномонтаже легкосплавных дисков белая точка на шине размещается напротив по диагонали от отметки «L» на диске.


Из сказанного следует, что цветные метки облегчают посадку шины на диск, особенно это касается литых многокомпонентных дисков, с их помощью достигается более точная балансировка колеса.

При посещении шиномонтажа будет не лишним еще раз убедиться, что вы выбрали самых лучших и ответственных мастеров, и что они профессионально собрали и отбалансировали вам колеса. Перепроверьте метки!

Комментарии (0)