Честный эвакуатор в Барановичах / Вернуться к списку статей

Автопилот от Tesla

Автопилот от Tesla

Осенью прошлого года компания Tesla выпустила прошивку версии 7.0, в которой появилась функция автоматического перестроения. Она дополнила комплекс уже имевшихся в машине электронных ассистентов, и пользователи заговорили о появлении полноценного автопилота. Действительно, с умением менять полосу без помощи водителя американские электромобили обрели возможность проезжать самостоятельно весь заданный маршрут.

Представители марки тоже использовали термин «автопилот», однако глава «Теслы» Илон Маск сделал важную оговорку. По его словам, следует различать автопилот и автономное вождение. Первый может вести машину самостоятельно, но контроль со стороны человека за рулем необходим. Второе подразумевает движение без необходимого контроля со стороны водителя, и время этой технологии еще не настало. «В конце концов Tesla сможет приехать в любую точку страны, чтобы забрать вас. Она будет самостоятельно заряжаться по пути и синхронизируется с вашим календарем, чтобы знать точно, когда прибыть», – заявил Маск.

Тем не менее, интернет мгновенно наводнился видеороликами от владельцев Model S и Model X по всему миру, ставящих эксперименты с автопилотом. В некоторых из них явно видно нарушение инструкций самого производителя, но люди продолжают испытывать новинку. Даже с учетом того, что за любую аварию отвечать придется им, а не программистам «Теслы».

Автопилот «Теслы» работает на основе известных компонентов. За ориентирование в пространстве отвечают ультразвуковые датчики, всепогодный радар, GPS-трекер и навигационные карты. Камера на ветровом стекле распознает помехи, разметку и дорожные знаки. Машина может двигаться на заданной скорости, самостоятельно тормозить и трогаться в пробке, поддерживать дистанцию. Такой функционал есть сегодня у многих премиальных моделей, однако у «Теслы» есть важное отличие: она позволяет водителю убирать руки с руля. Любой другой автомобиль, почувствовав такое ослабление контроля, мгновенно поднимет тревогу и выключит автоматику.

Не стоит питать иллюзий, что Tesla может справиться с любой ситуацией. Производитель гарантирует правильное поведение лишь на автомагистрали и при наличии качественной разметки. Пропадут линии на дороге, – и водителю придется взять управление на себя. Также известно, что машина не умеет распознавать стоп-сигналы. В условиях плотного городского движения это может привести к аварии или необоснованно резкому торможению, ведь радарам и электронному разуму потребуется время, чтобы распознать тормозящий впереди автомобиль по сокращению дистанции и принять меры.

Наверняка не справится автопилот и с зоной ремонта дороги, где появляется разметка желтого цвета и множество ярких конусов и дорожных знаков. Дорожные работы встречаются на трассах регулярно, и полноценная система автономного управления должна с ними справляться. Например, группа Jaguar Land Rover сейчас работает над ассистентом для проезда таких мест, который в будущем станет одним из важных компонентов автопилота.

Пока же полностью погружаться в свои дела, сидя за рулем, не стоит даже в продвинутой «Тесле». Набор инцидентов прямо на это указывает. По-настоящему трагическим пока стал только один из них, произошедший в США минувшей весной. Электроника не заметила белый прицеп фуры, потерявшийся на фоне яркого дневного света, и не применила экстренное торможение. Владелец тоже не успел ничего сделать. В результате Model S врезалась в грузовик, что привело к смерти водителя электромобиля.

Чуть позже серьезной аварией отметился кроссовер Model X. Двигаясь по трассе в автоматическом режиме, автомобиль неожиданно повернул направо, врезался в ограждение на обочине, отлетел на отбойник между встречными потоками и перевернулся. Жертв и серьезных травм удалось избежать, но новость об очередном инциденте мгновенно разлетелась по миру. Возможно, причиной этого ДТП стал сбой, который чуть было не привел еще к одной аварии, которой не случилось благодаря не утратившему бдительности водителю.

Комментарии (0)